Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Для_слайдера, Полезные заметки > Как провести розыгрыш вконтакте и (не) остаться без фидбэка

Как провести розыгрыш вконтакте и (не) остаться без фидбэка


Решила ваша покорная слуга провести розыгрыш вконтакте. Идея пришла неожиданно, показалась привлекательной и была быстренько реализована. Поскольку это был мой первый опыт подобного рода, я наделала кучу ошибок. О них и пойдет речь – читайте, чтобы не повторить =)

Суть

Суть розыгрыша была проста: разыгрывались 3 промокода к повести «Индекс Ноль«, для участия достаточно было сделать репост записи из моего паблика. Троица победителей определялась случайно, при помощи приложения «Lucky You».

Ошибки
1Я попала в «сезон розыгрышей». Это выяснилось позже, когда я нашла время изучить чужие посты. Но факты таковы, что мой пост попросту затерялся в куче однообразных предложений получить промокод. Кто б знал, что начало сентября — такая благодатная пора для книжкодарения =\ Чего стоит хотя бы «промокодовый завал» в блогах на ЛитЭре:

Промокоды Вконтакте

Сама я такие посты в блогах пролистываю не глядя, особенно – когда их много, и особенно – когда они от автора, которого я не читаю. И могу понять тех, кто так же пролистывает, ибо нафиг надо. Аналогично — и с лентой вконтакте.

2Я не подготовила почву. Идея пришла в четверг, пост я набросала тем же вечером, вылизала в пятницу, разместила в субботу. Вуаля, все быстро и круто! Для такого ленивца и прокрастинатора, как я, вообще чудо из чудес. Но у этого чуда нашлась оборотная сторона.
Под «разместила в субботу» я подразумеваю в данном случае следующее.
 Что я сделала: 
  • оформила и повесила на стенку пост в своем паблике,
  • собрала список френдов и подписчиков, которым было бы интересно поучаствовать в розыгрыше, и пригласила их заглянуть в пост,
  • собрала список пабликов по принципу «где я состою» (в качестве подписчика или админа) и отправила пост в эти паблики — либо в виде сообщения на стену (если есть админские права), либо в виде предложенной новости,
  • попросила админов дружеских сообществ репостнуть запись,
  • разместила записи в блогах на ЛитЭре и Author Today со ссылками на пост, кратким анонсом розыгрыша и буктрейлером к повести.

На этом мои потуги на увеличение охвата аудитории окончились =)
Хорошая мысля приходит опосля, и теперь —  о том, как надо было поступить: 

  • сделать рекламу на той же ЛитЭре и позаботиться, чтобы пост повисел в обсуждаемом,
  • собрать список пабликов, и не нахватать из уже знакомых, а прошерстить тематические (в данном случае — литературные) сообщества вконтакте и включить в список не 15 групп, а как минимум 50,
  • заранее разослать предложения о публикации моего розыгрыша — а так половина пабликов, куда я отправила посты, попросту не успели их разместить! Потому что розыгрыш мой и начался внезапно, и длился недолго.

Накосячив таким образом, я получила минимальный охват аудитории и очень слабый фидбек, как следствие.
Кстати, с неудачным временем розыгрыша связана и следующая ошибка.

3Провести розыгрыш промокодов в выходной день – плохая идея. Часть подписчиков сообщили мне потом, что они на выходных вообще были вне интернета и попросту не увидели сообщение. Думаю, акция в будний день, когда народ в основном сидит по компам, дала бы больше результатов.

розыгрыш вконтакте за репосты

4Не спеши, да услышан будешь. Мой розыгрыш продлился 1,5 суток. И это – еще один косяк. Много ли людей увидят случайно мелькнувший в ленте пост? Да еще в субботнее утро, когда все или спят, или уже ушли за грибами.

5Как насчет платной рекламы? Вообще, менять деньги на бо́льшие деньги – это бизнес, а менять деньги на пшик – это глупость, если нет гарантий, что кампания что-то даст (как минимум, прирост подписчиков, читателей, узнаваемость имени и т.д.). У меня этих гарантий не было, поэтому я сразу решила: не тратиться ни на платную рекламу в пабликах, ни на рекламу в ленте новостей. Почему — простая бухгалтерия. Для одной только рекламы в ленте на 1000 показов вышло бы что-то около 144 рублей при охвате в 4 миллиона человек. Можете представить, чего стоило бы показать объяву хотя бы десятой части аудитории.

6«Предложение, от которого невозможно отказаться». Я такое предложение сделать не смогла. В самом деле, кого завлечет розыгрыш промокодов к какой-то книге, о которой люди вообще впервые слышат? Я пишу в жанрах, которые не переживают пик популярности, так что конверсия вряд ли была бы высокой, если брать читающий народ. Если брать шире — то сколько человек из потенциальной аудитории кликнут на пост, не предлагающий ни денежный сертификат, ни бесплатный билетик на блокбастер, ни какую-то еще ощутимую, материальную вещь? То-то же.

предложение, от которого невозможно отказаться

Что в сухом остатке?
  • Много «холодных» репостов и лайков, хотя нашлись и реально заинтересованные люди.
  • Скромный охват аудитории. Даже бесплатное размещение могло бы дать больший охват, если бы было  продумано и запланировано  – например, если договориться с дружескими пабликами, с френдами и просто подходящими группами о публикации поста в определенное время. Так выше и шанс, что пост не просто попадет в поле зрения большего числа пользователей ВК, но и что один и тот же человек увидит этот пост у себя в ленте несколько раз, в разных тематических сообществах, на которые он подписан. И такое «наложение» вполне может усилить интерес и побудить кликнуть на запись. Почти рекламные посты в ленте, только без ограничений количества показов на человека. И халявно же, сэр.
  • Сам пост получился маловразумительным, несмотря ни на что. Думаю, это беда всех, кто проводит розыгрыши промокодов, да и любые другие акции и розыгрыши вконтакте. Я свой пост вылизывала и причесывала, чуть ли не бантики повязала, а в итоге – он не «цепляет». Глаз замылился.  Почему так?  Я автор, и я знакома с рекламируемой книгой. У меня отсутствует тот неоценимый свежий взгляд, который необходим для просчета потенциальной успешности любой рекламы. Солидные компании тратят десятки тысяч на всякие А\В тесты. Народ попроще юзает т.н. «коридорное тестирование» (грубо говоря — показать заготовку рекламы\пост\страницу и т.д. 10-20 случайным людям и попросить их описать впечатления). Вот с этого надо было начать по-хорошему. К тому же, просьба оценить пост могла бы создать дополнительный интерес, послужить анонсом.
     А так — пост не «цепляет». И это самая большая беда.  Если можно подготовить почву, договориться о размещении, создать хайп вокруг анонса розыгрыша и провести сам розыгрыш в пиковое время, короче, соблюсти все технические моменты, то подогреть интерес читателя – случайного читателя! – это уже рекламное искусство. Сидеть и думать о том, как притащить к себе случайных мимокрокодилов и превратить их в крокодилов заинтересованных – это работа не на один вечерок. Честно, мне было лень. Осознаю и каюсь.
О позитивном

На самом деле, розыгрыш удался больше, чем может показаться по моей горькой статейке. Не буду тут спамить циферками, просто скажу – интерес был, переходы на книжку были, и немало, просмотры буктрейлера – тоже. А за три подаренных промокода это очень и очень неплохо, особенно с учетом всех моих косяков.

Вот. Хочу пожелать вам, коллеги, более успешных розыгрышей! Уже проводили похожие акции? Есть опыт, которым хотите поделиться? Пишите комменты! А еще — сохраняйте статейку и не повторяйте моих ошибок =)
Форма для комментов ниже, под вот этой шнягой с анонсами и прочей SEO-фигней =)

⇓ ⇓ ⇓

В ближайшее время:

Продолжение «Цикла 321» — часть 2

Первый том завершен, второй готовится! Предыдущие главы и хронология доступны в разделе «Цикл 321». Читайте на здоровье […]

Присоединяйтесь, у меня всегда есть что-нибудь новенькое =))

Ваш e-mail:

Нажимая «Подписаться», вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности данного сайта.


▲▲▲ Хочу читать новинки ▲▲▲
Вы можете найти этот пост по запросам:
• розыгрыш вконтакте за репосты
• розыгрыш промокодов

А можете просто сохранить себе на стенку 🙂

  • Факт: на то, чтобы продумать пост, у меня ушло два часа. А чтобы оформить его, разместить и разослать — в два раза больше.

Понравилось? Забирайте на стенку!

Присоединяйтесь к паблику Вконтакте, если вы еще не с нами!

ПлохоПойдетСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Метки: , , ,


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.