Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Книги, На вкус и цвет (отзывы) > Сетевые сокровища: Евгений Резвухин «Город. Хроника осады»

Сетевые сокровища: Евгений Резвухин «Город. Хроника осады»

Аннотация:

Разочаровавшись в волшебстве, Алексей Швецов меняет мантию мага на погоны царского офицера. Но роковой перевод в драгунский батальон отправляет подполковника в пекло неравной, несправедливой войны. В грязи перепаханных танками окопов гибнет старая эпоха магии.

Солдатам и простым жителям прифронтового городка противостояние двух держав не дает шансов на выживание. Швецову придется выбрать между жизнями людей и долгом перед Родиной.

Действие романа разворачивается в вымышленном фэнтези-мире. Здесь бок о бок существуют две полярно разные державы: огромная капиталистическая республика Готия и небольшая Симерия, где до сих пор правит царь и верят в магию. Однако в происходящем легко угадываются параллели с историей Российской империи на рубеже XIX-XX веков. Многое напрямую взято из нашей с вами реальности – танки, пулеметы Максима, отряды казаков-станичников. Складывается впечатление, что целью автора было не завуалировать прототип, а подчеркнуть его и, таким образом, провести идейную линию. Об идеях и даже, если угодно, некоей доле пропаганды речь пойдет чуть ниже – они в этом романе занимают далеко не последнее место.

А пока что о сюжете.

Симерийский барон Алексей Швецов получает назначение командиром в драгунский батальон, базирующийся на самой границе с Готией. Швецов — бывший студент магической академии, а ныне – подполковник армии Его Царского Величества Александра IV Брянцева. Прошлое Алексея не безупречно — за спиной не только учеба в школе магов, но и некий скандал, в котором он оказался замешан. И не где-нибудь, а в штабе армии под командованием самого Великого князя Петра Брянцева, брата государя. «Неудобного», хотя, судя по всему, и невиновного Швецова отсылают из штаба на задворки страны – командовать кучкой окончательно распустившихся солдат. Военные, разумеется, не испытывают особого почтения к присланной «штабной крысе». Но именно им – батальону уставших от вечной грязи и сырости драгун и малоопытному в боях барону – предстоит решить судьбу целой страны.

Автор не щадит нас и сразу бросает в гущу событий. Нападение на крепость, атака на крейсер, объявление войны готским послом – все это закручивается уже в прологе. Едва познакомившийся с солдатами Швецов вынужден перебросить батальон в городок Ольхово, который вот-вот примет на себя удар готский армии.

Но «Город. Хроника осады» – это не роман ради экшена и постреляшек, хотя на протяжении всех 17,5 алок герои только и делают, что бьются с врагом. И это даже не роман ради сюжета, который здесь, в общем-то, достаточно линеен – впрочем, надо отдать должное автору, умение детализировать и создавать проникновенные сцены полностью лишает текст предсказуемости и скучности.

Центральное место в книге отдано Идее. Она не нова, но всегда актуальна, и за счет этого актуальность обретает сам роман. Любовь к Родине, преданность сложившемуся укладу, пусть и отсталому, пусть безнадежно закоснелому – любовь, перед которой отступают мелкие дрязги и забываются старые конфликты. Эта любовь слепа, может быть, где-то даже чрезмерно, но именно она побуждает горстку солдат и простых крестьян насмерть стоять перед врагом. Безусловно, это заслуживает уважения. Но в какой-то момент восхищение уступает место сомнениям. Вместе со Швецовым начинаешь сомневаться даже не в том, что Ольхово и за ним вся Симерия выстоит – а в том, что ей нужно выстоять, нужно не пустить в себя перемены, пусть у этих перемен и не самое дружелюбное лицо. В какой момент это происходит? Может быть, когда гибнет совсем юный парнишка? Или когда швецовцы вынуждены отступить? Или, возможно, когда сам барон начинает сомневаться и в своих силах, и в необходимости стоять дальше.

Магия… Ей в романе отведена особая роль. Именно пробуждение древней магической силы дает обороняющимся весомое подспорье. Древняя техника симерийцев не идет ни в какое сравнение с самым современным вооружением Готии. Но – против готских бомбардировщиков выходят грифоны, а готские танки превращаются в огненные шары.

И все же, кажется, магия введена не столько для того, чтобы дать бедным отсталым симерийцам хоть какой-то шанс в битве с механизированным готским чудовищем. Скорее, она здесь для того, чтобы подчеркнуть силу духа. Дремлющую магию пробуждает объединенное желание симерийцев защитить свой край; да и сам Швецов, хоть и открывающий в себе незаурядный дар, вовсе не выглядит Избранным. Магия воспринимается просто как иллюстрация, как способ материализовать нечто невидимое – как будто на ветер набросили вуаль. Здесь магия — это проявление той самой любви, о которой говорилось выше.

В книге много деталей, выписанных с любовью и знанием дела. В рассказах об ужасах войны автор очень четко соблюдает баланс – не перегибает палку, но и не замыливает кошмары постоянных обстрелов. Я бы назвала этот текст максимально честным; настолько честным, насколько это может сделать человек, который сам побывал на месте вымышленных драгун.

Развязка романа одновременно и тривиальна, и неожиданна. То, что происходит со Швецовым, сложно назвать оригинальным ходом. И здесь, кстати, один из самых неудобных моментов книги – неудобных потому, что он непонятен и сложен. Многое в книге не объясняется прямо, но автор дает достаточно намеков, чтобы картинка складывалась, и это большой плюс. А вот с концовкой что-то «намудрили». С одной стороны, все более-менее ясно – и с пробуждением магии, и с тем, как объединенная воля людей вновь вызвала к жизни древних Созданий. С другой стороны, остается неясной роль этих созданий в произошедшем со Швецовым, да и вся их задача остается непонятной. Для чего вообще они были введены автором? Концовка выглядит чересчур загроможденной и перепутанной. Мы видим, как самое страшное – война – ведет к самому лучшему – возрождению. Но каким оно будет, это возрождение, и во имя чего? Для чего и за что борется Швецов, когда той Симерии, его Симерии, больше нет? Они ушли из Ольхово непобежденными, но что толку в горстке храбрецов, если сдалась верхушка? Есть ли смысл в одинокой борьбе?.. Вот с этими непростыми вопросами нас оставляет роман.

 

От вредного читателя:

Безусловно, текст актуален. Но впечатление от него двойственное. Помимо неоднозначной идеи, само изложение тоже «скачет». Стилистика рваная – местами написано шикарно и ярко, а местами бедно и со множеством ошибок. Текст нуждается в доработке и правках, но назвать его откровенно плохим ни в коем случае нельзя. Большая часть ошибок – это орфография и опечатки. Свой яркий стиль у автора, безусловно, есть. Он поддерживает динамику на протяжении всей книги, хотя есть отдельные моменты, которые остаются спорными или непонятными (например, что произошло со Швецовым в кульминации). Хочется пожелать автору найти время и силы для кропотливой, скучной, но необходимой вычитки. Поправить орфографию, проверить, чтобы Вадим Юрьевич перестал превращаться в Бориса Юрьевича =) Потенциал у автора и у книги, безусловно, есть. Это глубокое произведение, заслуживающее читательского внимания. Осталось сделать финальную огранку.

И, конечно же, хочется прояснения концовки. Такая круговерть событий и неожиданных новых сюжетных линий может быть оправдана, если у романа планируется продолжение. И если все, что мы видим в развязке, — на самом деле только прелюдия к следующей книге.

Прочесть книгу полностью и бесплатно можно здесь.

Найти другие годные вещи «на почитать» — в этом сборнике.

Понравилось? Забирайте на стенку!

Присоединяйтесь к паблику Вконтакте, если вы еще не с нами!

ПлохоПойдетСреднеХорошоОтлично (Оцените это первым!)
Загрузка...

Метки: ,


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.