«Чо про перса»: основные характеристики героев

Что нужно помнить про персонажей, работая с крупной формой

Всем привет! В эфире «Рыдактура«, которой давненько не было, но вот опять. Сегодня хочу поговорить о персонажах – точнее, о том, про что стоит помнить, если уж ввязался в работу с крупной формой. 

А если вдохновение требует творить, а не вникать в нюансы — вы всегда можете обратиться за редактурой, корректурой, вёрсткой и др. =)

Когда пишешь роман, а тем более цикл, порой бывает трудно «уследить» за героями. Мало того, что блондины по ходу дела могут вдруг самопроизвольно превращаться в брюнетов, так они еще и подвергаются самым разным модификациям ввиду влияния внешних факторов – и порой такие штуки тоже можно «потерять». Чтобы не получилось так, что низенькая кареглазая шатенка с фенечкой на руке превратилась в среднего роста даму со смарт-часами, я с некоторых пор практикую что-то вроде «карточек персонажа».

На самом деле, очень полезная и удобная штука, потому как разгружает голову и помогает сосредоточиться на событиях книги, а не лазить по тексту в поисках деталей и не вспоминать судорожно, как там выглядел герой.

А еще больше полезностей, а также доступ к книгам «в процессе» и уникальным материалам вы сможете найти в моем сообществе:

Итак, «чо про перса» пишем?

Само собой, внешность. Рост, телосложение, цвет глаз и волос, особые приметы вроде шрамов, родинок, веснушек и т.п. 

Одежда, обувь, оружие и экипировка. Все, что герой имеет привычку таскать с собой постоянно, особенно это касается каких-то характерных вещиц, которые он не может просто с нифига взять и бросить. Если персонаж имеет какие-то привычки касательно одежды (например, подворачивать рукава), тоже в этот список. Этот пункт вообще я считаю правильным расписывать подробнее, потому что детали делают текст. Предупреждая вопрос «блин, мне чо, википедию теперь фигачить?» – ну зачем, я, например, просто копирую описания из текста книги. Пара дополнений – и ок. Зато фляжка не превратится в бутылку:)

История героя – все, что мы о нем знаем. Родился, учился, женился, убил, бежал, сменил имя – короче, все. Краткая биография с основными вехами, особенно – событиями, повлиявшими на его внешность и мировоззрение.

Если персонаж обладает какими-то особыми способностями и умениями – тоже отмечаем. Что они ему дают, как работают, какие имеют ограничения, как герой их приобрел и чем за них расплачивается (если это предусмотрено). 

Характер героя – особенно если у него есть какие-то специфические привычки или нюансы поведения. Неплохо также указать, почему он такой и так ведет себя (если знаете). Особенности речи, кстати, сюда же – акцент, заикание, любимые слова-паразиты или присказки и т.д. Физические и психические заболевания – тоже (по ним я еще собираю наиболее характерные проявления).

Изменения – их тоже стоит вносить. Если в ходе сюжета персонаж изменился внешне, что-то поменялось в его экипировке, привычках и т.п. – это нужно отметить. Чтобы не вышло так, что сломанный бинокль вдруг снова стал целым (впрочем, если вы хотите показать немного обыденной магии, то почему бы и да))). 

Об изменениях еще хочу сказать отдельно. С внешними все ясно, но бывает так, что меняется характер героя, его позиция по какому-то принципиальному вопросу, отношение к другим людям – ну, грубо говоря, перешел на темную сторону за печеньками. Вот здесь, на мой взгляд, стоит четко подробно расписывать: теперь наш Вася считает вот так, потому-то. Потому что «обновленный» Вася ведет себя иначе, говорит иначе, думает иначе. И если об этом забыть, то может выйти неловко – поступки героя станут выглядеть как минимум странновато.

Референсы – если у вас нет портрета героя, можно притащить изображение кого-то похожего, благо, сейчас сетки рисуют все что угодно. А еще можно принести картинки отдельных деталей: например, если персонаж носит какую-то особенную экипировку. Такие референсы очень помогают, кстати, при работе с описаниями. 

Я думаю, это основное – по крайней мере, мне хватает. И очень помогает, потому что без такой «шпаргалки» я многое забывала: то Росс переставал изъясняться своими любимыми цитатами, то Джи часы терял, то Ника сигналку из воздуха делала))) Мелочь, а неприятно, когда тебя в нее носом ткнут. А так делов-то – придумал и сразу в «словарик» занес.

Кстати, «шпаргалка» помогает и сохранять единообразие – характеристики героя не пляшут бешеное танго, а остаются в заданных рамках. И это невероятно нужно и удобно, если у вас цикл! Потому как попробуй-ка вспомни, что там герой отчебучивал в первом томе, когда у тебя пошел шестой. И экономит миллион часов времени, чтобы не листать свой же текст, вспоминая. 

Что нужно помнить про персонажей книги, когда работаешь с крупной формой

Во всем, что касается идей, фишек, прикольных задумок, просто случайно найденных «клевых штучек» – я за то, чтобы это собирать. Авось пригодится. Скажу по опыту – пригождается. Иногда через годы, но всегда в тему и четко. Не ленитесь, копите интересные находки. У меня для них есть специальный раздел в общем файле-глоссарии. Там, конечно, лютый треш, потому что очень уж много всего (я действую по принципу «нашел – запиши, потом забудется», поэтому фиксирую буквально все). Но оттуда зато легко можно выбрать нужное, когда пишешь план новой книги. У меня он примерно такой, и находки я сортирую соответственно. 

Такие дела. Надеюсь, мой опыт вам чем-то поможет.

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели!

Если статья была полезна, вы можете поддержать ее, поделившись в соцсетях или кликнув по кнопочкам ниже:

Вы также можете поддержать меня, подписавшись на мою группу Вконтакте.

Или разместить отзыв на книгу:

(Visited 148 times, 1 visits today)
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *