«Фантомные боли железных грифонов» А. Орлова

Фантомные боли железных грифонов

Научный городок Творецк – самая закрытая из всех закрытых территорий. Творецк окружён стеной защитного поля, пробраться через которое можно только если город сам захочет тебя пропустить. Что? Да!

Творецк разумен. Когда-то обычный городок, теперь он – обиталище удивительной плесени, которая выращивает дома, снабжает людей уникальным целебным растением benedicat acutifolia и сама выбирает себе жителей. Не просто так – а ради своей таинственной цели…

Творецку нужен человеческий разум в теле его грифонов, чтобы сделать то, в чём некомпетентна Плесень. Все мы догадываемся, что это, хоть и молчим, потому что доказательств нет ни у кого. На цели Города намекает и выбор кандидатов, отобранных Городом для сканирования: все четверо – профессиональные военные…

Хидден – парень без прошлого, не знающий ни своего настоящего имени, ни даже точного возраста. Он – талантливый нейрохакер, способный не только незаметно украсть деньги с чужого счета, но и изменить человеческую личность, да так, что о внешнем вмешательстве никто не догадается. 

В мире, где любые знания, опыт и даже воспоминания с убеждениями можно приобрести с помощью так называемой допрошивки, этот навык незаменим. Но, конечно же, нельзя просто взять и допрошить человека безнаказанно. А еще нельзя просто взять и уйти от тех, кому ты обязан – пусть даже их помощь оказалась спорной, а ты о ней не просил. Потому что когда ты поворачиваешься к кому-то спиной – даже к бывшему другу – в эту спину тебе отныне могут нанести удар.

Фантомные боли железных грифонов
Хидден. Иллюстрация предоставлена автором

Будучи преданным бывшей подельницей и оказавшись в руках спецслужб, Хидден получает выбор без выбора: быть закрытым лет на тридцать или же поработать на оные спецслужбы.

Хиддену предстоит проникнуть в Творецк. Попытаться выяснить, в чем состоят планы разумной плесени. Разобраться, для чего той железные грифоны, которых она выращивает. И встретить Сагу.

– Согреешь? 

Хидден приглашающе приподнял угол одеяла, открыв рельефную грудь. Бесстыжая улыбка вернулась на бледные губы. 

– Да ты нагле-ец! – изумлённо протянула Сага. 

– Пытаюсь спровоцировать тебя на мат, – хмыкнул он, – очень уж интересные выражения юзаешь! Я таких не знаю. 

Сага едва заметно скривилась. 

– Отлично. Нам как раз не помешает толковый программист! 

– С чего ты взяла, что я программист? 

– Интересные слова юзаешь, – дёрнула бровью Сага. 

Хидден довольно прищурился: 

– Ты меня раскусила, не-детка Сага. Верни мне одежду и поговорим. Или снимай халат: моё предложение повеселиться всё ещё в силе. Выбирай!

Еще больше интересного, а также доступ к книгам «в процессе» и уникальным материалам вы сможете найти в моем сообществе:

У Саги, как и у Хиддена, за плечами – потеря. Как, впрочем, и у доктора Сталь. Кажется, что каждый в этой истории либо что-то потерял, либо что-то не обрел. И как-то пытается с этим жить: заглушать боль, компенсировать ее, добиваться поставленных целей, которые могут принести хоть какое-то утешение. Кого-то это объединит. А где-то – найдет коса на камень.

Фантомные боли железных грифонов Анастасия Орлова
Сага. Иллюстрация предоставлена автором

Жители Творецка заслуживают отдельного внимания. В кадре – сплошь примечательные фигуры: фанатично преданный Профессор, жёсткая (внешне) Сталь, эгоистичная Тэлли, безнадёжно влюблённый Корнет… Нет смысла пересказывать всё происходящее с ними и все их переживания, поступки и ошибки, продиктованные сердцем. Просто надо читать. И наслаждаться – прописанными характерами и, конечно, ëмкими диалогами.

– Извинилась бы. Самой же тошно. И не морозь меня своим лазером, я и похлеще тебя глядеть умею, да так, что стёкла очечные повылетают, – проворчала Раисмихална и, помолчав, вздохнула: – Вот вроде учёная ты, Сталь, а ума – как воробьём насрато… 

Она развернулась и, чуть прихрамывая, пошла к выходу, угловато взмахивая острыми локтями. 

– Парня прикрой, а то ж ведь срам, – взявшись за дверную ручку, добавила она. 

– Я ещё с ним не закончила.

– И поешь! У тебя уж с голодухи мозги не шуруют. А рогалики сегодня удались. 

– С маком? – Сталь обернулась на собеседницу. 

– С цианидом, – беззлобно буркнула та, открывая дверь. – Специально ведь для тебя пекли.

Большая часть книги – все-таки, на мой взгляд, не совсем киберпанк. Если в начале ещё прослеживался тот самый «хай-тек, лоулайф», то в Творецке атмосфера скорее напоминает НИИЧАВО (ну, если исключить футуристические элементы – например, космический душ). Что-то такое классически-советское, со своими интригами на фоне научных исследований. Впечатление ещё больше усиливает Раисмихална – типичный завхоз (впрочем, в «прошлой жизни» явно бывшая не скучной служащей). 

Интересно, что здесь эта советская атмосфера гармонично сливается с вкраплениями того самого футуризма. Допрошивка, сканирование личности, модули памяти для грифонов… Собственно, в «оживлении» этих механических созданий и заключается работа научных сотрудников Творецка. Город всем даёт по заслугам, даже может вырастить специально для тебя личный бар или спортзал и подобрать обстановку сообразно твоему характеру, предпочтениям и душевному настрою – но лишь до тех пор, пока ты служишь его интересам. Вздумал бунтовать – увидишь собственную могилу. Заранее, да. Чтобы прочувствовал.

Творецк
Творецк. Иллюстрация тов. Кандинского

Итак, Творецк и лояльные ему жители трудятся над сканами личностей для загрузки в грифонов, которые затем должны будут покинуть город ради некоей цели (очевидно, вряд ли мирной). Хидден, Сага и Сталь ищут пути городу помешать. Чья возьмёт – не известно до последней минуты (да и потом тоже всё не так однозначно). А на пути к финалу предстоит немало покачаться на качелях сюжетных и эмоциональных – офигевать от внезапных разворотов, беситься из-за поведения некоторых персонажей, пускать слезу от бессмысленных потерь, смеяться, умиляться, раздражаться, переживать… Только не быть равнодушными. Потому что эта книга равнодушным не оставляет.

– Каждая минута приближает нас к смерти, – тихо сказала она. 

– Угу, – сонно откликнулся Хидден. 

– А мы ничего не делаем… 

– И чем это отличается от обычной жизни? – шёпотом поинтересовался Хидден. – Любой человек с каждым днём на шаг ближе к смерти, но это неумолимое движение к концу не заставляет жить как-то иначе и не тратить время на ерунду, не находишь? 

– Возможно потому, что никто не знает, сколько ему осталось. 

– Нет. Просто людей настолько пугают мысли о смерти, что мысли о собственном вечном существовании – неосознанные, на уровне ощущений – для них вполне естественны. Конец неизбежен – это все знают. Но он кажется таким далёким, что себя в этой дали воспринимаешь уже совершенно другим человеком. И умрёт тот, другой, а не ты. И значит, это не считается.

Группа автора: Книжная жизнь Анастасии Орловой

(Visited 93 times, 1 visits today)
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *